«Черная пятница» на рынке недвижимости-2018: что это такое
В выходные в Москве пройдет «черная пятница» на рынке недвижимости. Это ежегодный крупный аукцион по продаже жилья. Уже третий год застройщики выставляют на распродажу квартиры, апартаменты, таунхаусы, коттеджи и даже участки земли, коммерческие площади и машино-места. Проводится мероприятие, по понятным причинам, для привлечения покупателей.
- Практика предыдущих лет показала, что в подобной акции участвуют далеко не все строительные компании, - поясняет руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. - Наиболее известным и успешным, у которых продажи и так идут неплохо, а квартиры реализуются вообще без скидок, нет смысла участвовать в «черной пятнице». Особенно если учесть, что первое полугодие 2018 года на рынке новостроек столичного региона по количеству сделок было в два раза лучше, чем аналогичный период прошлого года. Поэтому участвовать в аукционе, скорее всего, будут какие-то более мелкие застройщики, у которых продажи идут не очень хорошо.
От чего зависит дисконт
- Уровень скидок зависит от политики и ситуации в каждой компании и проекте, - говорит ведущий аналитик ЦИАН Александр Пыпин. - Кто-то готов предлагать скидки, аналогичные тем, что предлагаются в собственных программах и акциях, кто-то больше. У кого-то изначально в цены заложен торг с покупателем, а кому-то нужно продать как можно больше и срочно, соответственно и скидка будет больше. Кроме того, размер скидки может зависеть от способа оплаты - сразу, с ипотекой, в рассрочку.
Каких скидок ждать в этом году
На московском рынке недвижимости скидки, в среднем, варьируются в районе 10%. Однако можно встретить и предложения, где дисконт достигает и 30%. Но это уже говорит не об успешных проектах. А, наоборот, об убыточных. И застройщики стараются всеми силами избавиться от него.
- Средний уровень скидок на аукционе, скорее всего, не будет превышать 10-15%, - добавляет Дмитрий Таганов. - Таким образом, если говорить о значении «черной пятницы» для рынка в целом, то в ней действительно больше маркетинга, чем реальных скидок и потенциальных сделок.
Аналитики утверждают, что за два года в рамках акции купили недвижимости на 3,5 миллиарда рублей, а в 2018 году всего за три дня распродажи совершили столько же сделок, сколько обычно совершают за полмесяца.
Конечно, вряд ли кто-то покупает квартиру просто потому, что «подешевело». Но для тех, кто в принципе настроился приобрести жилье, можете просто к этому мероприятию присмотреться.